Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан

ЗАКОН
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ -
КУРУЛТАЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Статья 11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата и членов его семьи (в ред. Закона РБ от 03.07.2013 N 713-з)

1. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет по форме, установленной в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону, в Комиссию Государственного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Комиссия), сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При представлении сведений, указанных в абзаце первом настоящей части, депутат указывает сведения о принадлежащем ему, его супруге (ее супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

К справкам о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону, депутат прилагает справку, в которой в произвольной форме указываются:

1) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого представляются сведения, указанные в абзаце втором настоящей части;

2) источники получения средств, за счет которых приобретено недвижимое имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации, с указанием по каждому источнику сумм средств, за счет которых приобретено указанное имущество (доход по основному месту работы депутата, представившего справку, и его супруги (супруга); доход указанных лиц от иной разрешенной законом деятельности; доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях; накопления за предыдущие годы; наследство; дар; заем; ипотека; доход от продажи имущества; иные кредитные обязательства; другое), и приложением копий документов, материалов, подтверждающих получение указанных сумм средств.

Депутат не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом (за годом совершения сделки), обязан представлять в Комиссию сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Закону.

2. Комиссия состоит из 9 депутатов и формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается постановлением Государственного Собрания.

3. Комиссия проводит проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан.

4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Башкортостан;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

6. При проведении проверки Комиссия вправе:

1) запрашивать в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях информацию об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте представленных депутатом сведений; о соблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан;

2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;

4) приглашать на свои заседания должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также должностных лиц органов, организаций, представивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки.

7. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для проведения проверки, обязана уведомить в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки.

8. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1) давать пояснения в устной (на заседании Комиссии) или в письменной форме;

2) знакомиться с материалами проверки;

3) представлять для проверки дополнительные материалы.

9. Материалы проверки предварительно анализируются и обсуждаются на заседаниях Комиссии. Комиссия в письменной форме не позднее чем за 15 дней до дня проведения заседания обязана пригласить депутата, в отношении которого проводится проверка. Перечень иных лиц, приглашаемых на заседание, определяется решением Комиссии.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа ее членов.

11. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.

12. По результатам проверки Комиссия принимает заключение, содержащее информацию:

1) о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) о несоблюдении либо соблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан.

13. Заключение Комиссии, указанное в части 12 настоящей статьи, подлежит рассмотрению на заседании Государственного Собрания с вынесением соответствующего постановления.

14. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании, учрежденном Государственным Собранием, и размещению на официальном сайте Государственного Собрания.

15. В случае установления по результатам проверки основания для досрочного прекращения полномочий депутата в связи с несоблюдением ограничений и запретов, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан, соответствующее заключение Комиссии представляется в Государственное Собрание для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

16. На официальном сайте Государственного Собрания размещаются и средствам массовой информации в связи с их запросами предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) (указывается общая сумма средств, за счет которых приобретено имущество, включающая доход по основному месту работы депутата, представившего справку, и его супруги (супруга); доход указанных лиц от иной разрешенной законом деятельности; доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях; накопления за предыдущие годы; наследство; дар; заем; ипотека; доход от продажи имущества; иные кредитные обязательства; другое) - в случае предоставления сведений о расходах.

17. В размещаемых на официальном сайте Государственного Собрания и предоставляемых средствам массовой информации в связи с их запросами для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

1) иные сведения (кроме указанных в части 16 настоящей статьи) о доходах, расходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

18. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 16 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Государственного Собрания до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

19. Секретариат Государственного Собрания:

1) в 5-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату, в отношении которого поступил запрос;

2) в 30-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в части 16 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Государственного Собрания.