Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

11.02.2019

Версия для печати

Алексей Нилов принял участие качестве эксперта в высокорейтинговом шоу «Красная кнопка» на телеканале «БСТ», темой которого на этот раз стала «Ипотека. Долевое строительство».

Озвучил свою полезную для рынка недвижимости инициативу, поддержанную Министерством образования РБ.

 Ежегодно в нашей республике заключается примерно 7600 ипотечных сделок, связанных с необходимостью получения предварительного согласия органа опеки и попечительства (ООиП, в обиходе «РОНО»).

 Ценовой разрыв таких сделок составляет около 100 тыс. руб., которые так или иначе в процессе оборота недвижимости включаются в тело ипотечных кредитов, что приводит к увеличению кредитной нагрузки на 200 тыс. руб. исходя из усредненных процентных ставок и сроков ипотеки, а в совокупности обходится всем ипотечным заемщикам в 1 млрд 520 млн. руб. ежегодно! Напомню, речь идет лишь о небольшом сегменте сделок с недвижимостью!

 Фактически неэффективная работа ООиП: длинные очереди в неудобных помещениях, отсутствие  предварительной записи и ежедневного приема и выдачи документов, разнообразная и малопонятная правоприменительная практика должностных лиц, волокита и затягивание, а в некоторых случаях наоборот - замотивированное «ускорение» сроков выдачи документов – все эти неприятности обходятся налогоплательщикам – участникам рынка недвижимости в астрономическую сумму!

 Для устранения вышеназванных проблем я предлагаю вполне справедливые и выполнимые решения:

 1) Организовать прием и выдачу документов в ООиП через РГАУ МФЦ «Мои документы», а также портал «Госуслуги», по желанию заявителей – получать документы в электронной форме, заверенные усиленными квалифицированными электронными подписями должностных лиц;

2) Сократить сроки рассмотрения документов до 5 рабочих дней, а также 4 рабочих дня для доставки документов на бумажных носителях. Возражения местных администраций о том, что их юристам прибавится работы принять будет сложно – фактически количество обращений существенно не увеличится, просто придется работать побыстрее и организованнее. А освобожденных от приема-выдачи документов муниципальных служащих можно вовлечь в процесс обработки документов для помощи юристам. При этом имеется положительная практика сокращения сроков предоставления услуг, межведомственного взаимодействия, электронного документооборота Росреестра, нотариусов, налоговых органов и других;

3) Установить единый перечень документов и требований к условиям сделок с недвижимым имуществом подопечных, достаточных для получения предварительного согласия ООиП. Для их обсуждения в процессе разработки привлечь органы прокуратуры, независимых экспертов, общественность. Главные принципы будут – безусловная защита прав и интересов подопечных и отсутствие коррупционногенных факторов. Заявители не должны гадать, получат или не получат согласие ООиП на сделку, не должны зависеть от субъективного мнения или даже, бывает, настроения чиновника!

 Данную инициативу я озвучу на республиканском совещании Министерства образования РБ 21 февраля 2019 года, на которое приглашены заместители глав администраций муниципальных образований по социальным вопросам, получим от них обратную связь, узнаем их мнения и предложения.


Возврат к списку