Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

В Башкортостане предлагают снизить до 50 % транспортный налог в отношении автомобилей на природном газе

16 Октября 2017

Версия для печати


								

Депутаты Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан планируют рассмотреть на ближайшем пленарном заседании проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О транспортном налоге». В случае принятия соответствующего закона в Башкортостане будет увеличен с 20 до 50 процентов размер льготы по транспортному налогу в отношении транспортных средств, работающих на природном газе. Льготу смогут получить организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения; организации, использующие грузовые автомобили на природном газе; физические лица на одно транспортное средство (если у физического лица два и более автомобиля на природном газе, льготу можно использовать по выбору на один из них). Льготу можно будет получить при условии, что средний возраст этих транспортных средств составляет не более 10 лет.

– Данный законопроект подготовлен в целях улучшения экологической обстановки в республике. Мы считаем правильным поощрять, во-первых, использование топлива, наносящего меньший ущерб окружающей среде, во-вторых, обновление автопарка, – прокомментировал Председатель Государственного Собрания Константин Толкачев. – Это будет способствовать как улучшению экологии, так и повышению безопасности пассажирских и грузовых перевозок.

Этим же законопроектом депутаты планируют отменить ряд неэффективных льгот. В частности, предлагается исключить из перечня налогоплательщиков, освобожденных от уплаты транспортного налога, государственные и муниципальные учреждения по транспортным средствам, оснащенным спецсигналами, а также спецоборудованием; профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования; профессиональные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции в ходе обучения.

– Необходимость отмены этих льгот обусловлена их неэффективностью и сокращением выпадающих доходов бюджета республики в связи с предоставлением льгот организациям, финансируемым из федерального бюджета, – пояснил Константин Толкачев. – Получается, что республика дотирует федеральные организации. Региональным законом должно регулироваться предоставление льгот в первую очередь региональным организациям. В отношении федеральных структур действуют федеральные законы.

Законопроектом предполагается сохранение льготы по транспортному налогу в размере 50 % для сельскохозяйственных товаропроизводителей с условием выплаты зарплаты своим работникам не ниже среднереспубликанского уровня.

– Льгота не должна даваться просто так. Ее получение должно быть обоснованным и подразумевать под собой определенную социальную нагрузку налогоплательщика, – пояснил Константин Толкачев. – Тем, кто способствует улучшению экологической обстановки, мы предлагаем льготу повысить. Те, кто берет на себя социальное обязательство в виде выплаты достойной зарплаты людям, льготу сохранят.


Возврат к списку