Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Госдума рассмотрит 20 сентября инициированный парламентом Башкортостана законопроект об изменении Налогового кодекса России

13 Сентября 2018

Версия для печати


								

Государственная Дума намерена рассмотреть на пленарном заседании 20 сентября проект закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект был подготовлен и внесен в нижнюю палату российского парламента Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан. Данной инициативой предлагается ввести отсрочку до 1 января 2023 года в отношении отдельных ограничений налогового законодательства, установленных в ноябре прошлого года. Речь идет о праве вычета НДС на товары, работы, услуги, приобретенные за счет бюджетных средств, в отношении организаций-концессионеров, реализующих проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений за счет бюджетных инвестиций, полученных на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

– Принятый в конце прошлого года федеральный закон по внесению изменений в Налоговый кодекс создает определенные сложности с реализацией инвестиционных проектов в сфере дорожного строительства, – прокомментировал Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев. – В нашей республике таким примером является проект по строительству нового выезда из Уфы на дорогу федерального значения М-5 «Урал» – так называемый восточный выезд. Он предусматривает строительство автодорожного тоннеля, моста через реку Уфу и автомобильной дороги общей протяженностью около 18 километров.

Как пояснил Константин Толкачев, концессионное соглашение по данному проекту было заключено 1 июня 2017 года. Общий объем финансирования строительства составляет 34 миллиарда рублей в течение 2018–2021 годов. Финансовая модель проекта предусматривает выплату капитального гранта в 24,5 миллиарда рублей из бюджета республики концессионеру в виде бюджетных инвестиций. Данная форма финансирования позволяла концессионеру предъявлять к вычету входящий НДС на сумму товаров, работ и услуг, оплаченных в том числе за счет средств капитального гранта. Это соответствовало действовавшей на тот момент редакции Налогового кодекса Российской Федерации. После внесения изменений в конце прошлого года был введен прямой запрет на вычет НДС, уплаченного покупателями на товары, работы, услуги, за счет субсидий или бюджетных инвестиций. В связи с невозможностью возмещения НДС у концессионера образуется дефицит средств на финансирование затрат по реализации проекта в размере 3,75 миллиарда рублей.

Председатель Государственного Собрания отметил, что в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» концедент обязан принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера, если изменения в законодательстве приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на концессионера или ухудшению его положения таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения.

– В итоге плата по концессионному соглашению из республиканского бюджета вырастет на 3,75 миллиарда рублей, – пояснил Константин Толкачев. – И Башкортостан – не единственный регион, где сложилась подобная ситуация с реализацией инвестиционных проектов. Предлагаемые нами поправки в федеральное законодательство нацелены на снижение нагрузки на региональные бюджеты при реализации инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений. Наш законопроект поддержали парламенты и правительства 55 регионов, Правительство Российской Федерации, профильный Комитет Госдумы по бюджету и налогам. Надеюсь, соответствующий федеральный закон будет принят и это позволит нам реализовать важный для Уфы и всей республики проект.

 


Возврат к списку