Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Состоялся круглый стол по вопросам правового регулирования деятельности частных образовательных организаций

11 Июня 2019

Версия для печати


				

В Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан прошел круглый стол на тему «Правовое регулирование деятельности негосударственных образовательных организаций в Республике Башкортостан».

Депутаты совместно с представителями Министерства образования республики, регионального Управления по контролю и надзору в сфере образования, руководителями частных образовательных организаций обсудили широкий круг вопросов, связанных с развитием рынка образовательных услуг в целом и деятельностью коммерческих структур в частности.

Председатель парламентского Комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту Раиль Асадуллин отметил, что на сегодня в республике сложился работоспособный сектор частных образовательных организаций всех уровней. В Башкортостане работают два самостоятельных частных вуза и три филиала, 16 колледжей и их филиалов, 10 общеобразовательных школ, 34 дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензию, более 150 детских садов квартирного типа.

Участники круглого стола отметили, что частные организации находятся в жестком конкурентном поле, поскольку уже по стартовым условиям проигрывают государственным учреждениям. Вопросами выживания являются для них поиск помещения, сохранение уровня рентабельности для гарантированной выплаты зарплаты, поиск средств для повышения квалификации сотрудников. При этом получение грантовой поддержки и бюджетного финансирования для негосударственных организаций затруднено.

По итогам обсуждения вопросов эксперты приняли рекомендации круглого стола. В них, в частности, говорится о необходимости законодательного закрепления равного доступа образовательных учреждений всех организационно-правовых форм ко всем источникам финансирования, включая бюджетные средства, места для обучающихся, льготы по налогам на землю, имущество и прибыль. Законодательные инициативы в образовательной сфере предложено подвергать обязательной экспертизе на предмет учета равенства прав всех субъектов образовательной деятельности.


Возврат к списку