Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Анализ обращений граждан, поступивших в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан в первом полугодии 2021 года

В первом полугодии 2021 года в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан поступило и зарегистрировано 537 письменных обращений граждан, адресованных депутатам Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, работающим на профессиональной постоянной основе, в Секретариат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.

В их числе 466 заявлений, 71 жалоба, предложение, ходатайство и др.

Получено 32 коллективного обращения (6 % всех обращений за указанный период), 2 анонимных обращения (0,4 %). По электронной почте, на сайт Государственного Собрания – Курултая и электронной приемной получено 312 обращений  (58,1 %), по почте –  215 (40 %).

По удельному весу количества обращений на 10 тысяч населения наибольшее число обращений поступило из города Уфы (2,5), Уфимского (2,8), Бирского (2,4) районов.

Не поступили обращения из Архангельского, Аскинского, Бакалинского, Балтачевского, Белокатайского, Бураевского, Ермекеевского, Зианчуринского, Илишевского, Калтасинского, Караидельского, Кигинского, Куюргазинского, Мечетлинского, Мишкинского, Миякинского, Чекмагушевского, Давлекановского районов, городов Сибая и Межгорья.

По теме жилья и оказания коммунальных услуг получено 187 обращений  (34,8 %). Затрагивались проблемы благоустройства придомовой территории, включения многоквартирных домов в программы благоустройства жилья, содержания общего имущества многоквартирного дома, ремонта и асфальтирования улиц и др.

Поднимались вопросы качества жилищно-коммунальных услуг, роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, газификации, электрификации населенных пунктов и др. Ставились вопросы ремонта жилья, содействия в улучшении жилищных условий,  строительства многоквартирных домов на долевых началах, переселения из ветхого и аварийного жилья и др.

Вопросы промышленности, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта, связи, экономических реформ, экологии и природопользования, торговли, финансов, труда и заработной платы затрагивались в 100 обращениях (18,6 % всех обращений граждан за рассматриваемый период). По теме промышленности, строительства и связи поступило 39 обращений. Рассматривались проблемы строительства промышленных объектов, возведения и функционирования инженерных коммуникаций, развития транспорта, ремонта дорог, иных объектов инфраструктуры и др.

Проблема финансов затронута в 25 обращениях. Затрагивались вопросы оказания финансовой помощи в кризисной ситуации, поиска финансовых средств для получения лечения, возврата кредитных средств и др.

Затрагивались вопросы развития аграрного комплекса, работы сельскохозяйственных предприятий, использования природных ресурсов и др. Рассматривались вопросы совершенствования порядка работы торговых предприятий и организаций, культурно-досуговых учреждений, продажи спиртосодержащих напитков, работы торговых предприятий в многоквартирных домах и др. Ставились вопросы поддержки развития предпринимательства, использования земли сельскохозяйственного назначения.

В обращениях поднимались также проблемы выплаты заработной платы, увольнения и восстановления на работе, неправовых действий руководства организаций различных форм собственности и др.

Вопросы экологии и природопользования находились в центре внимания в 17 обращениях. Поднимались вопросы использования природных ресурсов, переработки продуктов жизнедеятельности человека, организации полигона для сбора мусора, бережного отношения к природе и др.

Вопросы государства и политики, функционирования представительных органов власти и работы с обращениями граждан  поднимались в 76 обращениях (14,2 %).

По теме государства и политики получено 44 обращения. Поднимались вопросы совершенствования системы государственного управления, развития системы законодательства и др. В 21 обращении граждан ставились вопросы совершенствования деятельности представительных органов власти,  их формирования, законности деятельности депутатов представительных органов государственной и муниципальной власти и др. По теме работы с обращениями граждан получено 11 обращений, в которых  поднимались проблемы работы руководителей органов власти, депутатов, ставились вопросы совершенствования работы с обращениями граждан.

По вопросам социального блока, касающимся социального обеспечения, здравоохранения, образования, науки, культуры и информатики, поступило  86 обращений (16 %). Проблемы социального обеспечения поднимались в 35 обращениях, которые касались вопросов развития системы социальной защиты населения, пересмотра размеров пенсии, усиления социальной помощи ветеранам, пенсионерам, предоставления социальной помощи многодетным семьям, иным слоям населения и др.

По теме здравоохранения поступило 26 обращений. Рассматривались вопросы строительства и ремонта медицинских учреждений, укрепления материально-технической базы системы здравоохранения, совершенствования работы лечебных учреждений, улучшения качества медицинского обслуживания, оказания медицинской помощи в условиях коронавирусной пандемии и др.

Вопросы развития науки, культуры и информатики затрагивались в 16 обращениях граждан, в которых ставились проблемы укрепления материально-технической базы учреждений культуры, совершенствования работы культурных учреждений и др.

По вопросам образования поступило 9 обращений. Затрагивались проблемы  укрепления материально-технической базы учреждений образования, работы образовательных учреждений, совершенствования образовательного процесса и др.

Вопросы обеспечения правопорядка и безопасности составили  67 обращений (12,5 % всех обращений граждан). Вопросы работы органов юстиции поднимались в 63 обращениях. Они касались действий правоохранительных органов, их должностных лиц по осуществлению следствия, решений судов, исполнения судебных решений, работы судебных исполнителей и др. В обращениях по теме работы органов внутренних дел рассматривались вопросы деятельности органов внутренних дел, их должностных лиц и др.

Поступило также 21 обращение (3,9 %) граждан  и организаций, затрагивающее иные проблемы общественной жизни.

В первом полугодии 2021 г. на контроль было поставлено 84 обращения  (15,6 % всех обращений граждан). Всем обращениям даны соответствующие ответы, комментарии и разъяснения.


Возврат к списку