Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Анализ обращений граждан, поступивших в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан в 2015 году

Тематика обращений и динамика их поступления. В 2015 г. было зарегистрировано 1055 письменных обращений граждан, поступивших в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, Секретариат Государственного Собрания – Курултая и на имя депутатов республиканского парламента, работающих на профессиональной постоянной основе. Из них 572 являются жалобами, 226 – заявлениями, 99 – ходатайствами, 158 – предложениями. По электронной приемной, электронной почте, факсу и на сайт Государственного Собрания – Курултая поступило 262 обращения (24,8 % от всех обращений), по почте – 726 (69 %), на личном приеме граждан – 67 обращений (6,3 %).  

 

Рис.1. Основные темы обращений граждан в 2014 и 2015 гг.

(в % от общего числа обращений за отчетный период)

По экономическому блоку, включающему вопросы промышленности, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта, связи, экологии и природопользования, финансов, торговли, экономических реформ, труда и заработной платы, поступило 242 обращения (22,9 %), в 2014 г. – 214 обращений (21,4 %).

Вопросы жилья, жилищного хозяйства и коммунальных услуг по-прежнему находятся в центре внимания жителей республики  – 301 обращение (28,5 % от всех обращений граждан), в 2014 г. – 187 обращений
(18,7 %). Актуальными являются также вопросы обеспечения правопорядка и безопасности – 186 обращений (17,6 % от всех обращений граждан), в 2014 г. – 164 обращения (16,4 %). Вопросы социального блока – соцобеспечение, здравоохранение, образование – затронуты в 129 (12,2 % от всех обращений граждан), в 2014 г. – 138 обращениях (13,8 %). По вопросу «государство и политика» за отчетный период получено  84 обращения (7,9 %), а в 2014 г. –  71 обращение (7,1 %). Проблемы науки, культуры и информатики затрагивались в 68 обращениях (6,4 %),  в 2014 г. – в 52 (5,2 %).

Территориальное распределение и социальный состав заявителей. За отчетный период наибольшее количество обращений традиционно поступило из г. Уфы – 498 обращений (47,2 %), в 2014 году – 460 обращений (46 %). Большое число обращений поступило из следующих муниципальных образований: г. Стерлитамак – 44 (в 2014 году – 35 обращений), Белорецкий район – 21 (27), Уфимский район – 31 (25), Благовещенский район – 27 (10), Мелеузовский район – 21(21), Белебеевский район – 20 (13). Указанные муниципальные образования вместе с г. Уфой за отчетный период дали  
62,7 % всех обращений.

Прием граждан и работа с их обращениями. В 2015 г. на контроль было поставлено 82 (7,8 % от всех обращений граждан на имя депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе) обращения, по которым даны ответы и разъяснения на основе действующего законодательства.

Государство и политика. В блок государства и политики, включающий вопросы государства и политики, деятельности представительных органов публичной власти, работы с обращениями граждан, поступило 84 обращения (7,9 % от всех обращений), в 2014 г. – 71 обращение (7,1 %). При этом по теме государства и политики поступило 41 обращение (49 %),  работы с обращениями граждан – 11 (13 %), деятельности представительных органов власти – 32 обращения (38 %).

 

Рис.2. Разделение вопросов в сфере «государство и политика»

(в % от числа обращений внутри темы)

Безопасность и законность. В блок обращений граждан, объединяющий вопросы работы органов юстиции и органов внутренних дел, поступило 186 (17,6 %), в 2014 г. – 164 обращения (16,4 %). По вопросам работы органов внутренних дел получено 11 (5,9 %), органов юстиции – 175 обращений (94 %).

 

Рис.3. Разделение вопросов в сфере «безопасность и законность»

(в % от числа обращений внутри темы)

Жилищно-коммунальная сфера. Как и прежде, актуальными для населения явились вопросы жилья, жилищного хозяйства и коммунальных услуг, по ним в отчетный период поступило 301 обращение (28,5 %). Вопросы жилья затрагивались в 128 (42,5 %), жилищно-коммунальных услуг – 103 (34,2 %), жилищного хозяйства – 70 (23,2 %)  обращениях граждан.

  

Рис.4. Разделение вопросов в жилищно-коммунальной сфере

(в % от числа обращений внутри темы)

Экономика. По вопросам экономического блока поступило 242 обращения  (22,9 %), в 2014 г. – 214 (21,4 %) обращений. Проблемы промышленности, строительства и связи  затрагивались в 60 (24,8%), сельского хозяйства – 45 (18,5 %), экологии и природопользования – 42 (17,3 %), финансов – 31 (12,8 %), торговли – 15 (6,2 %), труда и заработной платы – 26 (10,7 %), экономических реформ – 23 (9,5 %) обращениях.


Рис.5. Разделение вопросов в сфере экономики

(в % от числа обращений внутри темы)

Социальная сфера. В блок социальной сферы, включающий вопросы социального обеспечения, образования и здравоохранения, вошли – 129
(12,2 %), в 2014 г. – 138 обращений (13,8 %). Проблемы социального обеспечения поднимались в  46 (35,6 %), образования – 25 (19,4 %),  здравоохранения – 58 (44,9%) обращениях.


Рис.6. Разделение вопросов в социальной сфере

(в % от числа обращений внутри темы)


Возврат к списку