Анализ обращений граждан, поступивших в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан в 2018 году
В 2018 году в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, Секретариат Государственного Собрания – Курултая и депутатам республиканского парламента, работающим на профессиональной постоянной основе, поступило 1048 письменных обращений граждан. Из них 114 жалоб, 892 заявления, 22 предложения, 20 ходатайств и др.
Через электронную приемную, по электронной почте и на сайт Государственного Собрания – Курултая поступило 425 обращений (40,6 % от количества всех обращений), по почте – 612 (58,4 % от числа всех обращений).
Принято 51 коллективное обращение (4,9 % от всех обращений). Поступило 13 анонимных обращений (1,2 % от числа всех обращений).
По теме государства и политики поступило 65 обращений
(69,9 % обращений граждан, относящиеся к указанному блоку), работы с обращениями граждан – 12 (12,9 %), деятельности представительных органов власти – 16 (17,2 %).
Затрагивались вопросы совершенствования государственного и муниципального управления, развития законодательства, организации и проведения выборов, формирования органов государственной и муниципальной власти, взаимодействия органов власти с населением и др. Рассматривались вопросы приема граждан в органах публичной власти, решения проблем повышения эффективности работы органов государственной и муниципальной власти и др.
По теме безопасности и законности поступило 177 обращений (16,9 % всех обращений граждан). Затрагивались проблемы соблюдения принципов законности в работе правоохранительных органов, деятельности органов дознания и следствия, осуществления следственных мероприятий, охраны общественного порядка и др. Граждане обращались с жалобами на действия органов государственной и муниципальной власти, их должностных лиц, граждан, общественных структур, организаций и предприятий.
По вопросам экономического блока поступило 176 обращений (17,8 %). Проблемы промышленности, строительства и связи затрагивались в 69 обращениях (36,9 %), сельского хозяйства – 21 (11,2 %), экологии и природопользования – 32 (17,1 %), финансов – 27 (14,4 %), торговли – 10 (5,3 %), труда и заработной платы – 24 (12,8 %), экономических реформ –
4 (2,3 %).
Поднимались вопросы развития промышленности, связи, предпринимательства, строительства объектов социально-культурного, назначения, дорог, иных объектов социальной инфраструктуры и др. Ставились вопросы развития аграрного предпринимательства, совершенствования хозяйственной политики, повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных предприятий, укрепления личных подсобных хозяйств и др.
Поднимались вопросы совершенствования экологического законодательства, использования водных, лесных, земельных и иных природных ресурсов, организации торговли, продажи спиртных и спиртосодержащих напитков, организации работы торговых предприятий, обеспечения трудовых прав граждан, незаконного увольнения с работы, начисления заработной платы, задержки ее выплаты и др.
По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 353 обращения (33,7 % всех обращений граждан). Вопросы жилья затрагивались в 171 обращении (48,4 % обращений граждан по данной теме), жилищно-коммунальных услуг и жилищного хозяйства – 182 (51,6 %).
Оставались актуальными проблемы качества жилищно-коммунальных услуг, совершенствования порядка их оказания, работы управляющих компаний, формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов и порядка осуществления капитального ремонта общего имущества.
Поднимались вопросы строительства жилья, предоставления жилья детям-сиротам, многодетным семьям, защиты интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, выделения земельных участков для жилищного строительства. Затрагивались вопросы электрификации, водообеспечения и газификации населенных пунктов, благоустройства придомовой территории и др.
По теме социального блока, включающего вопросы социального обеспечения, образования и здравоохранения, получено
176 обращений (16,8 % всех обращений граждан). Проблемы социального обеспечения поднимались в 78 (44,3 %), образования – 38 (21,6 %), здравоохранения – 60 (34,1 %) обращениях.
Гражданами обращалось внимание на вопросы кадрового обеспечения медицинских учреждений, качества медицинского обслуживания, укрепления материально-технической базы системы здравоохранения, оказания содействия в финансировании лечения и др. Поднимались проблемы развития системы образования, укрепления ее материально-технической базы, совершенствования образовательного процесса и др. Затрагивались вопросы усиления социальной защиты малообеспеченных слоев населения, назначения пенсии по старости, увеличения размеров социальных выплат, оказания материальной помощи и др.
В 2018 г. на контроль было взято решение вопросов, поставленных в 86 обращениях, поступивших депутатам Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, работающим на профессиональной постоянной основе (8,2 % всех обращений), по которым даны ответы и разъяснения на основе законодательства.
За отчетный период депутатами Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан рассмотрено 7 489 обращений граждан и организаций. На личном приеме принято 5 980 граждан. По результатам работы с обращениями граждан направлено 2 519 депутатских запросов.