Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Анализ обращений граждан, поступивших в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан в 2020 году

В 2020 году было зарегистрировано 1008 письменных обращений граждан и организаций, поступивших  в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, Секретариат Государственного Собрания – Курултая и депутатам республиканского парламента, работающим на профессиональной постоянной основе. Через электронную приемную, электронную почту и на сайт Государственного Собрания – Курултая поступило 568 обращений (56,3 % от количества всех обращений граждан за год), по почте – 425 (42,2 % от числа всех обращений).

Среди поступивших обращений  940 заявлений, 61 жалоба, 7 предложений и ходатайств, 78 коллективных (7,7 %) и 8 анонимных обращений (0,8 %).

По удельному весу количества обращений на 10 тысяч населения доминируют город Уфа, Гафурийский, Мишкинский и Уфимский районы. Не поступали обращения из Белокатайского, Ермекеевского, Караидельского, Татышлинского, Чекмагушевского районов и города Межгорья.

В 2020 году по теме «государство и политика» получено  207 обращений (20,5 %). В обращениях граждан затрагивались вопросы развития государственного и муниципального управления, совершенствования законодательства, приведения отдельных норм республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством, организации и проведения выборов, совершенствования деятельности управленческого аппарата, формирования органов государственной и муниципальной власти и др.  Поднимались вопросы совершенствования административно-территориального деления, изменения границ муниципалитетов, взаимодействия органов власти с населением, общественными организациями, религиозными общинами, переименования населенных пунктов и др.

Граждане поднимали вопросы совершенствования избирательного процесса, формирования и функционирования представительных органов власти, работы помощников депутатов, законности деятельности депутатов представительных органов различного уровня  и др.

В обращениях о работе с заявлениями граждан поднимались вопросы совершенствования законодательства об обращениях граждан, организации и проведения приемов граждан, записи на прием к должностным лицам органов власти, депутатам представительных органов государственного и муниципального управления в условиях коронавирусной пандемии и др.

По тематике обеспечения правопорядка и безопасности, работы органов внутренних дел поступило 149 обращений (14,8 %). Вопросы работы органов юстиции касались защиты здоровья, жизни и имущества граждан, совершенствования системы права, разъяснения норм и положений законодательства,  укрепления принципов законности в работе правоохранительных органов, их должностных лиц, решений судов, неисполнения судебных решений, работы судебных исполнителей и др. Поднимались вопросы правомерности действий правоохранительных органов, осуществления следственных мероприятий, качества работы мировых судей, нарушения порядка и сроков рассмотрения дел в судах и др.

По теме работы органов внутренних дел гражданами затрагивались вопросы совершенствования их работы,  взаимодействия с населением, деятельности органов дознания и следствия, осуществления следственных мероприятий, охраны общественного порядка и др.

Вопросам жилья, жилищного хозяйства и коммунальных услуг были посвящены  224 обращения (22,2 %). Ставились вопросы развития жилищного законодательства, содействия в улучшении жилищных условий, строительства жилья,  предоставления жилья детям-сиротам, ветеранам труда и боевых действий, многодетным семьям, защиты интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, выделения земельных участков для жилищного строительства и др.

Граждане в своих обращениях поднимали вопросы совершенствования порядка оказания жилищно-коммунальных услуг, высоких тарифов на них, учета показаний контрольных приборов энергопотребления, иных ресурсов в исчислении стоимости жилищно-коммунальных услуг и др.  Затрагивались вопросы совершенствования порядка включения многоквартирных домов в программы благоустройства жилья, формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, содержания и ремонта общего имущества, работы управляющих компаний, правовых основ функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Актуализировались вопросы водообеспечения и газификации населенных пунктов, благоустройства придомовой территории и др.

Проблемы социального блока (социальное обеспечение, здравоохранение, образование и наука, культура и информатика) были затронуты в 164 обращениях (16,3 %). Рассматривались вопросы укрепления материально-технической базы системы здравоохранения, строительства и ремонта медицинских учреждений, совершенствования работы лечебных учреждений, улучшения качества медицинского обслуживания, оказания медицинской помощи и др.  Внимание уделялось решению вопросов сохранения в функциональном состоянии отдельных медицинских учреждений в сельских населенных пунктах,  приобретения  современного медицинского оборудования и др.

Основное внимание концентрировалось вокруг вопросов  совершенствования законодательных основ сферы образования, развития системы образования, укрепления ее материально-технической базы, совершенствования образовательного процесса в условиях коронавирусной пандемии, предоставления мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, проезда учащихся до образовательных учреждений и др.

В обращениях граждан затрагивались вопросы совершенствования законодательных основ этой сферы общественной жизни, принятия закона о детях войны, государственной защиты  малообеспеченных многодетных семей, усиления социальной защиты пенсионеров, иных малообеспеченных слоев населения, назначения и уточнения пенсии по старости, индексации пенсий, увеличения размеров социальных выплат, оказания материальной помощи и др.  Граждане обращались с просьбой о содействии в укреплении материально-технической базы учреждений культуры, проведении научно-исследовательской работы, развитии физкультурного движения и др.

По вопросам экономического блока, включающего сферы промышленности, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта, связи, экологии и природопользования, финансов, торговли, экономических реформ, труда и заработной платы, поступило 223 обращения (22,1 %).

Граждане поднимали вопросы развития связи, предпринимательства, транспортной инфраструктуры, железнодорожного и автомобильного транспорта, строительства промышленных и производственных объектов, возведения и обеспечения функционирования инженерных коммуникаций, ремонта мостов и путепроводов, автомобильных дорог, финансирования их строительства, возведения промышленных объектов и др.

В сфере сельского хозяйства ставились вопросы совершенствования законодательства и правового регулирования земельных отношений, повышения эффективности управления сельским хозяйством, эффективного использования земельных и иных природных ресурсов, изменения и уточнения границ земельных участков, пользования земельными участками, повышения качества производимой продукции и др.

В обращениях по теме экологии и природопользования поднимались  вопросы развития природоохранного законодательства, целесообразного использования водных, лесных, земельных и иных природных ресурсов, строительства экологических производств, переработки продуктов жизнедеятельности человека, организации полигона для сбора мусора, бережного отношения к природе, создания благоприятной  экологической ситуации и др.

В обращениях граждан по теме финансов  актуализировались вопросы возврата вкладов в банки, оказания финансовой помощи в кризисной ситуации, поиска финансовых средств для получения лечения, возврата кредитных средств в финансовые кооперативы, снижения налога на имущество и др. В обращениях граждан, касающихся сферы торговли, в основном затронуты вопросы совершенствования организации и ведения торговли спиртными и спиртосодержащими напитками, государственного регулирования торговли алкогольной продукцией, организации и оптимизации деятельности торговых предприятий и др.

В 2020 году работа с обращениями граждан и организаций в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан велась в соответствии с действующим законодательством. В условиях коронавирусной пандемии, оказавшей влияние на взаимодействие депутатов с гражданами, на личном приеме принято 4011 граждан, в том числе в режиме видеоконференцсвязи – 750.

На контроль было взято решение вопросов, поставленных в 200 обращениях, поступивших депутатам Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, работающим на профессиональной постоянной основе (19,8 % всех обращений), по которым на основе законодательства даны подробные комментарии и разъяснения по существу поставленных в обращениях вопросов.  

За отчетный период депутатами Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан рассмотрено 8 452 обращения граждан и организаций. По результатам работы с обращениями граждан направлено 3185 депутатских запросов.


Возврат к списку