Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Состоялся круглый стол «Расширение практики инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра в Республике Башкортостан»

28 Апреля 2021

Версия для печати


				

В Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан состоялся круглый стол на тему «Расширение практики инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра в Республике Башкортостан». Круглый стол, организованный по инициативе родительской общественности парламентским Комитетом по образованию, культуре, молодежной политике и спорту, провел председатель Комитета, доктор педагогических наук Раиль Асадуллин.

Совместно с депутатами в обсуждении темы приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Башкортостан, Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, ученые, представители медицинских учреждений, учебных заведений, общественных организаций, родительской общественности.

В формате видеосвязи присутствовали также главный внештатный детский специалист-психиатр Департамента здравоохранения Москвы, президент Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику, доктор медицинских наук Анна Портнова и первый заместитель руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Галина Иванова.

– Наша задача – выработать решения, как помочь детям с расстройствами аутистического спектра в их адаптации к социуму, чтобы они почувствовали себя полноценными гражданами своей страны и были подготовлены к жизни, – сказал, открывая круглый стол, председатель Комитета Раиль Асадуллин. – Есть также вопросы нормативно-правового и организационного регулирования образования и социализации таких детей.

Наукой и мировой практикой доказано, что лучшей средой для обучения и развития детей с аутизмом является общество сверстников. Эксперты считают, что грамотно организованная система инклюзивного образования позволяет оказывать всю необходимую коррекционную поддержку детям на основе специальных педагогических подходов.

В Башкортостане работа по педагогическому сопровождению детей с аутизмом ведется в специальных коррекционных образовательных организациях, в коррекционных классах и группах компенсирующей направленности общеобразовательных школ, а также в условиях инклюзивного образования.

Участники круглого стола отметили, что количество образовательных организаций, где выстроена социальная и психологическая среда инклюзивного образования, не позволяет в полной мере удовлетворить образовательные потребности всех детей с аутизмом. На сегодняшний день нет точных данных о количестве детей с расстройствами аутистического спектра, которым требуется создание особых образовательных условий. Не хватает методической литературы, нет образовательных программ по подготовке специалистов, способных организовать полноценное педагогическое сопровождение детей с аутизмом, обеспечить их социализацию.

Отмечены пробелы нормативного регулирования в создании каждому ребенку с аутизмом специальных образовательных условий.

По результатам обсуждения участники круглого стола наметили пути решения обозначенных проблем и приняли рекомендации в адрес Правительства Республики Башкортостан, Комитета Государственного Собрания по образованию, культуре, молодежной политике и спорту, Министерства здравоохранения, Министерства семьи, труда и социальной защиты населения, Министерства образования и науки, администраций муниципальных образований, общественных объединений и НКО, средств массовой информации.


Возврат к списку