Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Состоялось совещание по вопросам регулирования сферы использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности

11 Июня 2021

Версия для печати


				

Комитет Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по жилищной политике и инфраструктурному развитию организовал совещание по вопросам регулирования сферы использования электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Совещание провел председатель Комитета Николай Хорошилов. Совместно с депутатами и чиновниками в выработке решений приняли участие представители кикшеринговых компаний Whoosh, MeGo, Shark и ряда других.

– Состоялся конструктивный разговор, в ходе которого появилось понимание, как разматывать клубок проблем, вызванных популярностью электросамокатов, – прокомментировал Председатель Государственного Собрания Константин Толкачев. – Очевидно, что предпринимателям тоже мешает неопределенность. Они ждут установления правил игры, чтобы на их основе выстроить бизнес-модель и избавиться от имиджа злодеев. В поиске решений заинтересованы все. В ближайшее время Администрация Уфы сформирует межведомственную комиссию с привлечением компаний по аренде самокатов. Заинтересованные стороны заключат соглашение и будут совместно работать над повышением безопасности всех участников дорожного движения с учетом интересов граждан и бизнеса.

По словам заместителя Председателя парламента Рустама Ишмухаметова, отдельные компании кикшеринга уже принимают меры по снижению травматизма и наведению порядка на городских улицах. В рамках соглашения в эту работу на системной основе включатся все участники рынка.

– Регулирование затронет все «болевые точки», – сказал Рустам Ишмухаметов. – Существует техническая возможность с помощью GPS-трекинга ограничивать скорость электросамокатов в определенных зонах. Настройка минимально допустимого веса человека отчасти решит проблему использования электросамокатов детьми. Штрафы за оставление СИМов в произвольных местах со временем помогут навести порядок на тротуарах. Непосредственный контроль на улицах решит еще ряд вопросов. От самих компаний кикшеринга поступило предложение установить квоты по количеству электросамокатов на каждого оператора, чтобы хаос не создавался избыточностью. Но эти и другие частные вопросы участники рынка будут уже прорабатывать совместно в рамках соглашения.

Константин Толкачев уверен, что решение оперативных задач не отменяет необходимости модернизировать инфраструктуру.

– Вчера были велосипеды, сегодня электросамокаты, завтра появится что-то еще. Индивидуальная мобильность будет трендом, и с ним нужно считаться, – сказал спикер республиканского парламента. – В долгосрочной перспективе нарисованные велодорожки не выход. Новые территории нужно проектировать с учетом такой потребности, а существующую инфраструктуру менять по мере финансовых возможностей.


Возврат к списку